Технический паспорт
Технический паспорт — это документ, содержащий технические характеристики, планы каждого этажа и пояснения к архитектурному проекту помещения.
До 1 января 2013 года тех. паспорт являлся основанием для постановки на государственный кадастровый учет любого объекта капитального строительства.
Сегодня, техпаспорт утратил свою силу, вместо него стали использовать технический план зданий.
Сведения из тех. плана присутствуют в выписке из ЕГРН — документе, подтверждающем проведение кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость.






Для чего нужен
Техпаспорт многоквартирного дома может быть оформлен в рамках технического учета жилищного фонда.
Он все еще нужен для согласования перепланировки, переустройства и других строительных работ, для получения сведений о характеристиках объектов, для оценки недвижимости.
В отдельных случаях технический паспорт, выданный до 1 января 2013 г. может вам понадобиться для оформления эксплуатационной документации или технического плана.
Содержание

Хотя сейчас это не обязательный документ, но банки требуют его для ипотеки.
В паспорте содержаться все основные конструктивные показатели помещения, такие как:
- Площадь и метраж помещения.
- Инвентаризационная стоимость.
- Данные о собственнике.
- Год постройки и дата планируемого капремонта.
- Материал изготовления фундамента, перекрытий, стен.
- Схемы коммуникаций.
- Поэтажный план и экспликация каждого этажа.
- Фактический адрес.
- Кадастровый и инвентарный номер.
Заинтересовала услуга?
Оставьте заявку и мы свяжимся с вами в ближайшее время.Как получить
Есть несколько способов получить техпаспорт на недвижимое имущество:
- В МФЦ;
- В БТИ;
- В нашей компании.
Преимущество последнего варианта в избавлении от мороки с документами и экономия времени, так как наши сотрудники сами сделают всю работу. Готовый тех.паспорт привезут в удобное для заказчика место и время.
Необходимые документы

- В первую очередь, следует составить заявление в установленной
форме:
- Форма №3 заполняется в случаях, когда технический паспорт на жилье уже выдавался раньше, но был утерян;
- Форма №4 нужна, если тех. паспорт выдается в первый раз, производится сверка данных или при совершенной владельцем квартиры перепланировки;
- Форма №7 используется при оформлении приватизации квартиры.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
- Копии правоустанавливающих документов на жилье;
- Чек об оплате госпошлины;
- Копия документа, удостоверяющего личность.
В ряде случаев могут потребоваться дополнительные документы, например, для перепланировки нужно приложить запрос из Департамента архитектуры и градостроительства, а при наследственных спорах, необходимо предоставить копию завещания.
КАК МЫ РАБОТАЕМ
простых шагов
- Обработка заявки
- Анализ документов и сведений
- Составление договора и определение стоимости
- Выезд на объект (при необходимости)
- Обработка результатов выезда
- Подготовка заключения
СРОКИ ПОЛУЧЕНИЯ
Как правило, данная процедура занимает порядка 15 рабочих дней.
СРОК действия
Раньше срок действия техпаспорта равнялся пяти годам, однако эту правовую норму отменили. Теперь неважно, действителен ли технический паспорт по срокам.
Тех. паспорт могут потребовать обновить в том случае, когда требуется его использование (например, при продаже квартиры), поэтому иногда лучше это сделать самостоятельно. Обязательная срочная замена техпаспорта необходима в случае перепланировки.
СТОИМОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Стоимость зависимости от размера объекта недвижимости, характера услуги, срочности и других факторов. Итоговая цена складывается из государственной пошлины и остальной суммы работ.