АДРЕС:

г. Новосибирск,
мкр. Горский, д. 53а, оф. 102

РЕЖИМ РАБОТЫ:

пн–пт: 08:00–17:00
Визит по предварительному звонку

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ:

+7 (383) 375-91-01 +7 (923) 123-55-66

Оформление недвижимости – это ряд юридических процедур, после которых владелец получает права собственности на объект. Регистрировать недвижимость по закону нужно любой объект, независимо от ее вида, категории, особенностей сделки и других факторов. Этапы и особенности процедуры также будут отличаться в каждом случае. Знание нюансов, которые могут встретиться в ходе регистрации недвижимости, позволит вам сократить затраты времени и избежать риска отказа со стороны Росреестра.

Когда и зачем нужно

Оформление недвижимости — это обязательная процедура. По закону объекты, которые не были зарегистрированы в государственных органах, не считаются принадлежащими своему фактическому владельцу.

Порядок регистрации недвижимости

Регистрация недвижимости

Для начала следует разобраться, какое именно недвижимое имущество вы желаете оформить в собственность. С точки зрения закона к недвижимости относятся самые разные вещи — от участков до морских или речных судов и космических станций, поэтому на практике оформлением недвижимости считается регистрация:

  • перехода права на землю в результате совершения сделок с ней;
  • приобретения здания целиком или его части (квартиры, комнаты, нежилого помещения и т. д.);
  • вновь созданного строения

Каждый из вариантов имеет свои особенности и свой необходимый комплект документов.

Собрав все необходимые документы, новый владелец должен обратиться в местное отделение Росреестра (оно же «регпалата»). Там сотрудник-регистратор примет документы и выдаст расписку в получении. При необходимости он также даст указание, какие дополнительные бумаги нужно будет представить.

Заявление и документы на регистрацию можно подавать 3 способами:

  1. Лично — это наиболее приемлемый, однако наиболее затратный по времени результат.
  2. Через представителя (потребуется нотариальная доверенность на него).
  3. По почте заказным письмом. Этот способ допустим, однако крайне не рекомендуется: без личного общения с регистратором о том, что чего-то не хватает, собственник узнает лишь из документа о приостановлении процедуры.

После того как все документы приняты, сотрудники Росреестра проводят проверку. Если все в порядке, то в ЕГРП вносится новая запись, а владельцу (или его представителю) остается только прийти за свидетельством. На этом процесс завершается.

Если требуются дополнительные документы, в Росреестре могут приостановить процедуру вплоть до их представления. Если же документация не отвечает требованиям закона, в регистрации попросту будет отказано.

Необходимые документы

Пакет документов будет отличаться в зависимости от оснований для оформления объектов недвижимости, их типа и других факторов.

Документы на землю

Для того чтобы зарегистрировать право собственности на недвижимости в виде земельного участка потребуются следующие документы:

Оформление недвижимости
  1. Заявление.
  2. Квитанция об уплате пошлины.
  3. Документ, на основании которого происходит оформление. Таким документом может быть договор (дарения, купли-продажи, мены и т. п.), судебное решение, документация по наследству и т. п.
  4. Кадастровые документы (план или выписка), относящиеся к участку. Если их нет, то необходимо предварительно провести межевание и поставить землю на учет в кадастровой палате.

Однако это минимальный пакет, с которым процесс регистрации точно будет начат, — возможно, потребуются и дополнительные бумаги.

Документы для строений

едвижимость в виде гаражей, дач или иных строений требует несколько иного комплекта документации. В том случае, если здание новое, покупателю потребуется взять у продавца разрешение на строительство и акт ввода в эксплуатацию, хотя в ряде случаев без них можно обойтись. В частности, не требуется разрешения на строительство гаражей и других вспомогательных строений на участке, принадлежащем собственнику. Однако и продаваться в этом случае они могут только вместе с участком или основной постройкой.

Кроме того, для жилого объекта потребуется справка о лицах, прописанных в нем. Оформление недвижимости возможно и в том случае, если там прописан кто-то из членов семьи продавца, но тогда покупателю позднее придется потратить время на их выписку (возможно, даже через суд).

Наконец, для того чтобы оформить в собственность строение, потребуется еще и техническая документация на здание — ее необходимо получить в местном БТИ, а если ранее съемка не делалась —заказать. Во всем остальном перечень документов будет таким же, как и при регистрации земли.

Документы для квартир

Для жилья в многоквартирных домах процедура будет несколько проще: нет необходимости получать документы на участок. Однако для регистрации могут потребоваться выписка из домовой книги о прописанных там людях (или справка из УФМС), а также техпаспорт. Если предыдущий владелец не делал капитального ремонта или перепланировки, паспорт можно получить за несколько дней.

Сроки выполнения работ

Сроки выполнения кадастровых работ зависят от множества факторов: вид и состав работ, вид объекта, характеристики, местоположение и т. п. и в зависимости от этих факторов сроки варьируются в среднем от 1 до 15 рабочих дней.

Цены

Услуга Цена
Оформление квартиры от 8000 руб.
Оформление дома от 8 000 руб.
Оформление строений на участке от 8000 руб.
Оформление земельного участка от 8 000 руб.